Второй этаж неба — Дом на острове Лоланд, Дания

3 Окт 2016
Рубрика  Архитекторы
  • Общая площадь 220 м2
  • Архитектор Flemming Skude
  • Фотограф Bjarni В. Jacobsen

Архитектор Флемминг Скьюд — редкий мечтатель. Более 20 лет он ждал подходящего момента для строительства собственного идеального жилья. Участок на южном побережье острова Лоланд формировался медленно и стихийно в течение четверти века, чтобы соответствовать особенному дому, который когда-нибудь будет. Почувствовав, что время наступило, Флемминг начал проектировку. Дом получился настолько необычным, что при получении разрешения на постройку работники муниципалитета, не поняв чертежей, попросили автора сделать макет будущей постройки.В 1999 году начался длительный процесс строительства. Результат превзошёл все ожидания: коттедж получился непохожим на традиционный датский дачный домик Архитектор назвал его Sky House.

dom

Он построен по законам фэн-шуй, согласно которым дом является естественным продолжением природы. Архитектура подчинена четырём сторонам света и четырём стихиям. Свет и воздух беспрепятственно попадают в Sky House. Непрерывная стеклян-ная полоса в крыше от восточного до западного фасада обеспечивает проникновение света во все части дома. Естественное освещение меняется в Sky House от рассвета до заката.

Две стороны крыши развернуты на север и юг, вход расположен в южной стороне. Первоначальный кровельный материал — водонепроницаемые, окрашенные в чёрный цвет пластины фанеры — заменён на чёрные стальные листы. Время показало, что в данной местности фанеру нужно ежегодно покрывать маслом. А новая крыша функционирует без технического обслуживания и хорошо подходит дому.

Чтобы минимизировать возможные отражения, перед треугольной стеклянной частью стены на фасаде установлен пятиметровый треугольный щит. «Я черпал вдохновение для создания Sky House из Южной Африки, где туземцы строят примитивный щит, когда разбивают лагерь на ночь. Он должен помешать львам прокрасться в лагерь незамеченными», — говорит Флемминг Скьюд. Конечно, на острове нет львов, но высокая и мобильная конструкция мешает проникновению любопытных взглядов в «ночной лагерь» семьи архитектора.

Участок и дом составляют единое целое, синтетическое произведение искусства, которое па немецком языке называют Gesamtkunstwerk. Стремление к абсолютному единению всех искусств появилось в эпоху романтизма и воплощается в жизнь до сих пор. Дом отличается целостностью однородного перетекающего пространства, усложнённого и расширенного зеркалами, многочисленными дверными и оконными проёмами, ритмической согласованностью линий и тонов, единством деталей декора и обстановки. Здесь частное подчинено целому, а целое — частному. И все компоненты под держивают и дополняют друг друга. Материалы, использованные в отделке, взаимодействуют с поступающим светом и естественным делением комнат, которое напрямую зависит от преломления лучей и выполняет практическую функцию. Вид из окна тоже учитывался при планировке комнат.

Вместо традиционного холла жилое пространство Sky House начинается с застеклённой террасы, где размещается обеденный уголок, сделанный из нержавеющей стали. Направо от входа начинается гостиная комната, налево — кухня.

Для Флемминга Скьюда важна главная комната — столовая и гостиная с большим застеклённым от¬верстием в крыше. Чтобы помочь естественной вентиляции дома, стеклянная крыша гостиной за¬канчивается двумя треугольными вентиляционными окнами. Скошенная стена и пол в комнате отделаны сосной. Обстановка по минимуму: жёлтый диван из Неаполя и встроенный книжный шкаф с небольшим письменным столом вместо нижней полки. Потолок над входом одновременно выполняет функцию шестигранного пола обзорного балкона, расположенного на высоте второго этажа. Туда ве¬дёт деревянная лестница вдоль несущей стены. Ощущение такое, будто сидишь на низком облаке и паришь над садом и лесом. Это любимое место для чтения хозяйки, немолодой женщины-врача. Только минуя балкон, можно войти в маленькую комнату с библиотекой и в так называемое логово, используемое в качестве гостевой.

В центре дома находится несущая стена толщиной 18 см с частыми сквозными отверстиями для поддержания внутреннего климата. Днём она поглощает высокую солнечную температуру, а ночью отдаёт тепло обратно. Стена используется и как солнечные часы, показывающие точное время на месте встречи света и тени. В кабинете архитектора доминирует белый рабочий стол с плетёным стулом компании Corbusier.

Чертёжные инструменты хозяина удачно допол¬няют лаконичную обстановку. В стороне стоит небольшая кровать. В холодное время кабинет обогревает плоский радиатор, сделанный из стекла. Свет в комнату проникает через скошенное окно. Скоро в доме появится камин с открытым огнём.

О Sky House написано в известном атласе Phaidon, включающем 1000 лучших зданий мира, который Флемминг Скьюд хранит в своём новом доме. Не для хвастовства, а как модель совершенства внут¬ри него самого. Экземпляр атласа весит 6,5 килограмма и не помещается в обычном книжном шкафу. Архитектор нашёл для него оригинальное место — на огромной скамье из старой скобы, заимствованной во время ремонта крыши Admiral Hotel. Отслужившая своё вещь сделана из лучшего дерева — померанской сосны, очень редкой сегодня.

С примерами необычных архитектурных решений можно ознакомиться на этом сайте.


»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>