Рисование песком. Картины, на которых время – течёт.

26 Мар 2012
Рубрика  Технологии

Если соизмерять течение событий с вечностью, то можно уверенно говорить, что весь мир состоит из песка… Разрушаются и крутые горы, и великие города, непоколебимые камни становятся песчинками и отправляются в свое последнее путешествие по Земле. Вот едет машинка доставлять гравий куда-нибудь в Новокузнецк — и она тоже превратится в песок и пыль со временем, где-нибудь на кладбище металлолома. Песок утекает рекой, стирает эпохи с горизонта подобно уходящему дневному солнцу, время, кажется, улетает далеко-далеко, подобно быстрым и сильным птицам…Песок ассоциируется у нас с чем-то одновременно тяжелым и плотным, наполненным воздухом и необычайно текучим, глухим, безжизненным, мертвым, но подвижным —  не правда ли, напоминает идеальную сказку, но такую манящую. Признайтесь, каждый втайне лелеет надежду, что именно у него все сложится идеально? :)

Зачем же ты всё дальше от меня?..

Этот вопрос, обращённый не то к любимой, не то к целому миру и жизни, прозвучит и в стихах, и в песке знаменитой на весь мир анимации, снятой компанией ParanoiaFilm. Создатели анимации – Дато (Давид Худжадзе) и Илана Яхав – израильская художница «на песке».

Незатейливый сюжет, простая, понятная каждому композиция, простые слова грузинской песни «Махинджи Вар», написанные более 30 лет назад Ж. Чрелашвили – обычной женщиной, которую жизнь приковала к постели… Но рисунок сменяет рисунок, из небытия, словно из памяти или мечты, возникают образы и – сметаются одним движением руки. И вот уже зритель не столько следит за мастерством художника, сколько смотрит внутрь себя, туда, где его память рисует свои песочные образы и – сметает…

Клип получил множество наград и безграничное признание, стал лауреатом 15-го Международного фестиваля рекламы в Москве, был показан вне конкурса на фестивале «Каннские львы», участвовал в кинофестивале Winterfestivaleen.

Его история показательна. Искусство рисования песком на прозрачном подсвеченном столе на глазах у зрителей становится удивительно популярным. В «плен» песка попадают все – от ещё неразумных младенцев до уже уставших от разумения старцев. Почему?Risovanie-peskom2[1]

Кто сказал, что ты не можешь?

На самом деле, в этой удивительной и впечатляющей технике, все является условным. Трудно сказать о каких-то жестко установленных нормах. Однако такая условность требует титанических усилий от самого художника: надо настолько отработать движения, настолько продумать каждое из них, чтобы зритель даже на секунду не задумался, что перед ним всего-навсего рабочая поверхность, а не фееричное художественное изображение.

Для рисования необходим стол с прозрачной матовой поверхностью, лампа для подсветки, камера, проектор. Чтобы получить максимально проработанное изображение, художники выбирают вулканический песок с мелким зерном, но при отсутствии используется и хорошо просеянный речной.

Рядом со столом устанавливается штатив с камерой и – начинается колдовство.. Но до настоящего колдовства – ежедневные многочасовые тренировки, придумывание сюжета, сюжетных переходов, которые иногда исполнить сложнее, чем базовые рисунки.

Как таковой техники рисования не существует. В этом и прелесть песочного рисования: как видишь — так и твори. Ты художник, и это твое видение — разве может кто-то сказать слово против?! Только для начала надо научиться чувствовать песок , чтобы не высыпать ни больше, ни меньше.

Рисуют – все!

На всякого гения довольно простоты. Действительно: что проще этой песочной техники, однако додуматься смогла до неё только канадский аниматор Кэролайн Лиф в 60-е годы ХХ века. Она создала великолепные песочные мультфильмы – «Сова, женившаяся на утке», «Улица», «Петя или Серый Волк», «Две сестры» и др.

Но миру известно другое имя – Ференц Цако. Режиссёр, художник родом из Венгрии сделал песочный арт новым направлением искусства, выделив момент создания мультфильма из песка в оригинальное шоу прямо на глазах зрителей. Художнику стало в разы сложнее – он потерял право на ошибку. Для зрителя создание песочных рисунков стало в разы зрелищнее, фантастичнее, увлекательнее.

Зародилось, а правильней сказать, обрело своего массового зрителя рисование песком в США, а позже, в 70-80-е годы прошлого века стало уверенно шагать по миру и все больше завоевывать сердца людей. «Девятый вал» песчаной бури, увлекшей за собой миллионы, совпало с подключением к мировой Сети самых отдалённых уголков нашей планеты. С расширением сети Интернет Sand Fantasy разлетается и по России. Просмотры роликов бьют все рекорды, соответственно, повсюду возникают новые школы рисования, появляются новые самобытные авторы и уникальные идеи. sand01[1]

Однако настоящих мастеров и сегодня мало. Как в живописи, скульптуре, самолётостроении, приготовлении вин…

Ведь основа Sand animation – не просто умение рисовать, а ещё и слышать музыку, понимать её, рассыпать песчинки «по нотам», по закоулкам памяти и живым чувствам, не то обжигая, не то исцеляя.


»

One Response to Рисование песком. Картины, на которых время – течёт.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>